Сенатор Бауыржан Каниев считает, что железнодорожную отрасль страны необходимо реформировать.
Депутат в своем депутатском запросе на имя Премьер-Министра Алихана Смаилова рассказал о проблемах железной дороги в стране и предложил пути их решения, сообщает КазАгентство.
По словам сенатора, на сегодняшний день АО «Пассажирские перевозки» располагает парком подвижного состава в 2 228 вагонов, из которых 35% эксплуатируются более 28 лет. За исключением вагонов Тальго, пассажирские вагоны изношены в среднем на 63%, а локомотивы – на 67%.
Б. Каниев в своем депутатском запросе также поднял вопрос дороговизны внутренних грузовых перевозок. Это способствует увеличению конечной стоимости товаров. В частности, в собственности АО «КТЖ» имеется 170 специализированных мест для погрузки-выгрузки грузов, в то время как количество частных мест превышает 3 600.
По мнению сенатора, бесконтрольность тарифов и спекулятивная деятельность на местах приводят к значительному удорожанию железнодорожных грузов.
«Учитывая социально-экономическое значение железнодорожных перевозок и транзитный потенциал, АО «Казахстан темир жолы» нуждается в кардинальных реформах. Мы считаем, что решение этих проблем следует начать, прежде всего, с назначения на руководящие должности опытных специалистов отрасли. Учитывая негативные последствия приватизации государственных активов в стране, необходимо вернуть в собственность АО «Казахстан темир жолы» приватизированные погрузочные места, багажные отделения», — сказал депутат.