Фото: sarbaz.kz
Заместитель министра обороны РК Султан Камалетдинов ответил на спорное заявление отечественной компании-производителя военной техники и объяснил, почему была закуплена турецкая техника, сообщает портал КазАқпарат.
«В обществе обсуждается закупка бронированных машин турецкого производства, которые, как оказалось, являются прямым аналогом техники, производимой в Казахстане. Почему Министерство обороны отдает предпочтение иностранному поставщику?», — задали вопрос журналисты на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.
Заместитель министра обороны РК Султан Камалетдинов сообщил, что Министерство обороны является заказчиком, то есть объявляет технические условия, которые требуются для определенных структурных подразделений Вооруженных Сил.
«Были обращения по компании Kazakhstan Paramount Engineering. Насколько нам известно, не только служебная проверка, но и они подали на нас в суд, и в суде Министерство обороны выиграло.
Почему выбрана турецкая компания? Мы должны четко понимать, что любая военная техника предназначена для выполнения специальных задач. Для подразделений Сил специальных операций бронированная машина «АРЛАН» здесь не подходит, но мы от них не отказываемся, будем закупать для отдельных подразделений, которые соответствуют требованиям. На бронированные колесные машины, произведенные турецкой компанией, имеются соответствующие наставления. Они приняты на вооружение в ряде стран и показали себя в ходе вооруженных конфликтов», — сказал Султан Камалетдинов.
В свою очередь, представитель Департамента военно-технической политики полковник Бегельтаев сообщил, что министерство закупает технику у компании Kazakhstan Paramount Engineering с 2015 года.
«На сегодняшний день в Вооруженных силах имеется 138 единиц ББМ «АРЛАН». До конца года мы планируем поставить 10 единиц техники. Решение о выборе принимается коллегиально в соответствии с требованиями. По результатам работы министерство делает заявку на определенные виды техники и государственный оборонный заказ. При этом Министерство обороны не занимается выбором исполнителя и заключением договоров. Это входит в компетенцию уполномоченного органа Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Обращение завода