Фото: ©РИА Новости
Составлен протокол об административном правонарушении в отношении «Яндекс.Такси», сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу Агентства по защите и развитию конкуренции.
По данным ведомства, с учетом заявлений водителей и потребителей, поступивших в СМИ, расследование в отношении таксомоторного агрегатора Яндекс.Такси было прекращено в связи с судебными процессами, связанными с Яндекс.Такси.
Агентство в 2022 году провело анализ товарного рынка информационно-диспетчерских служб такси за период 2020-2021 годов.
«По результатам анализа доля Яндекс.Такси на рынке составила по городу Алматы в 2020 году – 83,78 процента, в 2021 году – 84,34 процента. По городу Астана в 2020 году – 60,7 процента, в 2021 году 67,3 процента. Яндекс.Такси уклонялось от предоставления информации о своей деятельности и препятствовало проведению анализа, что было подтверждено по результатам судебных разбирательств.
По результатам анализа установлено, что Яндекс.Такси стабильно росло в течение 2 лет или более, получив возможность контролировать и оказывать существенное влияние на общие условия оборота на данном рынке.
В связи с этим, на основании многочисленных жалоб водителей и потребителей сервиса, было начато антимонопольное расследование в отношении Яндекс.Такси по процедурам установления завышенных цен.
Размер комиссии Яндекс.Такси находится на самом высоком уровне на рынке и начинается от 17 процентов с учетом НДС. Помимо Яндекс.Такси, водители платят 4 процента комиссии от партнерских таксопарков», — говорится в сообщении.
Данные обстоятельства приводят к общему удорожанию стоимости услуг такси и чрезмерной нагрузке на водителей сервиса. Однако Яндекс.Такси обжаловало предписание антимонопольного органа о начале расследования.
«Решением суда первой инстанции совокупность исследованных судом обстоятельств и норм законодательства доказала законность и обоснованность действий