Фото: primeminister.kz
На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Алихана Смаилова были рассмотрены меры по обеспечению безопасности в организациях образования, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на сайт primeminister.kz.
Министр просвещения Гани Бейсембаев доложил, что по сравнению с 2020 годом количество организаций образования, обеспеченных системами видеонаблюдения, увеличилось в 2,5 раза, лицензированной охраной – в 7 раз, а тревожными кнопками – в 21 раз. Работа в этих направлениях продолжается.
Кроме того, для совершенствования системы безопасности детей планируется усилить персональную ответственность первых руководителей организаций образования, определить порядок контрольно-пропускного режима в них, переформатировать воспитательную работу с акцентом на формирование навыков безопасного поведения в кризисных ситуациях и внедрить новый тематический модуль в программу подготовки и переподготовки педагогов.
Как отметил министр внутренних дел Марат Ахметжанов, в стране утверждена Инструкция по противотеррористической защите объектов образования. В ее рамках учреждения с численностью до 300 учащихся должны быть оснащены системами видеонаблюдения и оповещения, объекты до 700 человек – подключением видеонаблюдения к центрам оперативного управления (ЦОУ) и установкой тревожных кнопок, а школы с численностью более 700 человек и все школы областных центров – турникетами и договором на дополнительную лицензированную охрану. В настоящее время совместно с МЧС РК проводится комплексная проверка всех организаций образования.
О мерах, реализуемых в регионах, доложили аким Северо-Казахстанской области Айдарбек Сапаров, аким Актюбинской области Ералы Тугжанов и аким Абайской области Нурлан Уранхаев.
Премьер-Министр, выслушав докладчиков, отметил, что обеспечение безопасности детей является одной из важнейших задач государства.
«Родители не должны беспокоиться о состоянии и безопасности своего ребенка в школе», — сказал Алихан Смаилов.
По его словам, в этом направлении принимаются системные меры на всех уровнях, как нормативных, так и организационных. В соответствии с