Фото: пресс-служба АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»
Сегодня на пленарном заседании Мажилиса депутат Адил Жубанов указал на недостатки в работе национальной компании «Қазақстан темір жолы», сообщает Казинформ.
«Строительство автомобильной дороги «Атырау-Астрахань» протяженностью 277 километров началось в 2019 году и должно было завершиться в 2021 году по плану. Однако строительство дороги, начатое пять лет назад и которое должно было завершиться два года назад, идет очень медленно. Основная причина отсутствия работ – несвоевременная поставка строительных материалов и недостаточный уровень обеспечения вагонами со стороны перевозчиков. Это является серьезным препятствием для роста экономики всей страны, в том числе и для развития строительной отрасли», – сказал Жубанов в своем запросе на имя Генерального прокурора Берика Асылова.
По его словам, общий долг национальной компании «ҚТЖ» на данный момент достиг 2,2 трлн тенге.
«Если сегодня национальная компания искусственно создает административные барьеры для предпринимателей, то как «ҚТЖ» будет погашать долги? Вместе с тем, почему национальная компания передает конкурентной среде грузоперевозочную деятельность, которая считается самой прибыльной частью дохода? Хочу сказать, что все эти действия влияют на доход национальной компании и препятствуют реализации проектов, в том числе национальных. Ситуация, сложившаяся вокруг вагонов, влияет на цены товаров и наносит ущерб инфляции и социально-экономическому положению страны. В целом, к компании «Қазақстан темір жолы», которая должна быть кровеносной системой нашей экономики, предъявляется много критики. Потому что в обществе существует мнение, что деятельность компании полна теневых схем, отсутствует прозрачность и подотчетность», – сказал депутат.
В связи с этим он попросил Генерального прокурора провести полный финансовый анализ в отношении национальной компании и провести системную проверку целевого использования полученных займов.
«Кроме того, необходимо провести проверку причастности нынешнего и бывшего руководства «ҚТЖ» к частным логистическим компаниям, занимающимся арендой вагонов. Помимо этого,