Фото: iStock
Сенаторы одобрили законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам организации дорожного движения». Согласно ему, будет решен вопрос регулирования электросамокатов, сообщает Tengrinews.kz.
Представляя законопроект, сенатор Евгений Больгерт заявил, что основной целью закона является устранение существующего правового пробела и введение законодательного регулирования деятельности малых электротранспортных средств, а также электросамокатов.
Предлагается внести изменения и дополнения в два закона: «О дорожном движении» и «О разрешениях и уведомлениях».
«В законе «О дорожном движении» введено понятие «малое электротранспортное средство» с правовым регулированием его технических характеристик и порядка эксплуатации, а также с установлением перечня запретов для водителей. Закон «О дорожном движении» дополнен концепцией. Определены «электросамокаты», признанные транспортным средством, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 25 километров в час, и места их движения. Также установлены запреты для их водителей», — сказал Больгерт.
По его словам, водители электросамокатов будут передвигаться по велосипедным дорожкам. При их отсутствии разрешается движение электросамокатов по правой стороне дороги с учетом условий и запретов, установленных законом. Для этого водитель должен быть старше 18 лет. На голове у него должен быть защитный шлем, а также светоотражающая одежда и водительское удостоверение любой категории.
На пешеходных дорожках скорость электросамоката не должна превышать 6 километров в час.
«Считаем, что утверждение закона, направленного на установление прав и обязанностей, ограничений и запретов для водителей электросамокатов и малых электротранспортных средств, принятого Мажилисом, будет способствовать обеспечению правового регулирования общественных отношений по их использованию. Это первый шаг в области правового регулирования порядка использования индивидуальных транспортных средств, принятый Мажилисом. Вместе с тем, учитывая тестирование в практике введенных законодательных новелл, а также международный опыт регулирования использования электросамокатов и малых электромобилей, ряд вопросов, требующих дальнейшего законода