Проект по созданию широкофюзеляжного лайнера CR929, начатый в 2017 году совместно с Китаем, продолжится без участия России. Об этом сообщило издание The Air Current, передает Азаттык.
Ранее сообщалось, что судьба проекта была неопределенной из-за нежелания Китая пускать Россию на свой рынок, оставив ей лишь 70% доли на оставшемся рынке.
Россия предложила своих производителей комплектующих, однако Китай предпочел продукцию западных поставщиков, которая считается более безопасной при полетах в Европу и США.
В конце июня 2022 года вице-премьер Юрий Борисов, комментируя проект по сборке самолета CR929, заявил: «Китай все чаще отказывается от наших услуг».
В 2014 году во время визита в Пекин президент России Владимир Путин подписал соглашение о партнерстве с Китаем по созданию нового самолета CR929. Это крупнейшее соглашение между Китаем и Россией в авиационной отрасли. Его стоимость оценивается в 50 миллиардов долларов.
Проектом занимались российское Объединение авиастроительных корпораций и Китайская корпорация коммерческой авиации. Первый полет самолета CR929 планировался на 2025 год. Две модели должны были быть введены в эксплуатацию в 2028 году.
В ответ на вторжение России в Украину Европейский союз запретил поставку авиационных комплектующих в Россию, а также оказание технических или страховых услуг. США ограничили экспорт товаров авиационной отрасли и ввели санкции против лайнеров российских авиакомпаний.