Фото: © Sputnik / Тимур Батыршин
Депутат Мажилиса Максат Толыкбай заявил, что вагоны АО «ҚТЖ» сильно изношены, и летом людям трудно найти на них билеты, сообщает портал Massaget.kz.
«До сих пор таскают старые вагоны, оставшиеся с советских времен. 60 процентов железнодорожных вагонов пришли в негодность. Министерство транспорта говорит, что они будут оснащены к 2030 году. Но нашим «ҚТЖ» все равно. Потому что для менеджеров, которые купаются в деньгах, «Казахстанские железные дороги» стоят копейки. Никто не верит, что отрасль, которая не развивалась 26 лет, будет процветать за 7 лет. Потому что их рассказы — это сказки и легенды. Можете ли вы, господин министр, гарантировать, что к 2030 году 80 процентов городских вагонов не придут в негодность, и мы не будем сидеть сложа руки?» — сказал депутат.
Он отметил, что поездка в этих вагонах будет мечтой, и государство выделяет значительные средства на субсидирование отрасли.
«Даже в старые вагоны, где не открываются окна, не работают кондиционеры, а по стенам ползают тараканы, летом не найти билеты. Цены очень высокие. При этом мы ежегодно выделяем миллиарды на субсидирование билетов. Не говоря уже о том, что поезда часто опаздывают. Опоздание на 1-2 часа стало обычным делом. При этом мы говорим, что будем развивать туризм. Нам нужен стратегический план для туристических маршрутов. Когда вы решите проблему железных дорог, которая осталась наследием старого Казахстана? Мы ждали 26 лет. Сколько еще ждать? Наступит ли день, когда казахи смогут ездить на современных вагонах без очереди и по доступным ценам?» — сказал Максат Толыкбай.
Министр транспорта Марат Карабаев попытался дать полный ответ на вопрос.
«Максат Маликович, в настоящее время по всему Казахстану работают 2567 вагонов. Уровень их износа составляет 48 процентов. Вы задали вопрос: «