Фото: qazaly.kz
Знание государственного языка – долг каждого казахстанца. Нашей стране уже более 30 лет. Тем не менее, казахский язык, в том числе в государственных органах, не так широко распространен. Специалисты часто говорят о повышении статуса государственного языка. Одно из нововведений, которое они хотят принять на уровне правительства, – требование к высокопоставленным государственным служащим знать казахский язык. Среди них министры, акимы и их заместители, – сообщает «Ұлт ақпарат».
В октябре этого года в Казахстане была принята Концепция развития языковой политики на 2023-2029 годы. Правительство Казахстана своим постановлением утвердило Концепцию развития языковой политики на 2023-2029 годы.
Концепция предусматривает доведение доли населения, владеющего государственным языком, до 84 процентов к 2029 году.
Доля телепрограмм на казахском языке на государственных телеканалах должна составить 84 процента к 2029 году.
Доля документооборота на государственном языке в государственных органах и национальных компаниях должна составить 94 процента.
Доля государственных служащих, владеющих казахским языком на уровне В2 по системе Казтест, составит 50 процентов в 2029 году.
Для достижения этих целей в концепции, помимо прочего, предлагается открыть курсы казахского языка для населения, проводить видеоуроки, обновлять программы вузов и организаций послевузовского образования.
Кроме того, в документе предлагается разработать и издать новые словари и справочники, организовать различные курсы и семинары.
Ранее Концепция была обсуждена на сайте «Открытые НПА». Об этом сообщил председатель Комитета языковой политики Министерства науки и высшего образования РК Ербол Тилешов.
«В этом или следующем месяце Правительство Казахстана утвердит Концепцию развития языковой политики в республике на 2023-2029 годы. В рамках Концепции впервые будут созданы лексико-грамматические минимумы казахских слов. Сколько слов будет преподаваться в каждом классе, какова их необходимость. Это определяется различными требованиями: например, частотой употребления, семантическим значением слов. Этого у нас не было в практике. Поэтому учебники не работают», – сказал председатель Комитета языковой политики Министерства науки и высшего образования РК Ербол Тилешов.
Пред