В Астане началась международная научно-практическая конференция «Расцвет сельских школ – залог благосостояния общества». В масштабном мероприятии принимают участие более 330 учителей из сельских регионов страны. Своими исследованиями и докладами поделились зарубежные и отечественные эксперты в области образования. Перед участниками с приветственным словом выступила заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Тамара Дуйсенова, сообщает «Ұлт ақпарат».
В настоящее время в стране насчитывается более 7700 школ. Большинство из них расположены в сельской местности. Государство активно работает над сокращением разрыва в качестве образования между городскими и сельскими школами.
«Для повышения качества образования проводится работа по переносу опыта ведущих учебных заведений страны. Важнейшим его компонентом является проект «Развитие основных школ в сельской местности». Сегодня в нем участвуют 80 учебных заведений, а на втором этапе планируется охватить около 200 сельских школ», — сказала Тамара Дуйсенова.
Проект предусматривает повышение квалификации сельских учителей на базе областных НИШ, методическое обеспечение организации учебного процесса учителями и обмен методиками преподавания. Он реализуется при координации Министерства образования с участием НИШ, фонда «Қазақстан халқы», Фонда устойчивого развития образования и местных исполнительных органов.
На совещании с участием руководителей областных управлений образования был обсужден проект Национального доклада «Качественное образование, доступное всем». Он разработан в целях выполнения поручений Главы государства, данных на первом съезде учителей страны.
Ключевым аспектом является переход от парадигмы «образование – обучение» к «воспитание – формирование и развитие личности» (по моделям стран ОЭСР), который предполагает поэтапное (начиная с дошкольного образования) формирование и развитие человеческого капитала в единой системе непрерывного и последовательного образования. Первые шаги в этом направлении делаются на дошкольном уровне.
«Детский сад должен стать центром развития ребенка. Здесь создается индивидуальная траектория развития малыша. В этом вопросе дошкольные учреждения должны стать партнерами для родителей. К сожалению, сейчас большинство этих организаций сместилось в сторону ухода и присмотра за детьми», — отметила Тамара Ду