Фото: Pixabay / Alexei_other
Эксперты в сфере автомобильной отрасли высказались о предложении внести поправку в правило приоритета пешеходов при маневрировании на перекрестках, сообщает сайт Tengrinews.kz.
Стоит отметить, что Министерство внутренних дел предложило внести изменения в правила дорожного движения. Согласно им, при включении разрешающего (зеленого) сигнала светофора или сигнала регулировщика, пешеход уступает дорогу транспортным средствам, завершающим начатое движение через перекресток.
Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков, несмотря на то, что он является автолюбителем и новые правила дадут им дополнительные преимущества, встал на сторону пешеходов. Поскольку, по его словам, водители на дорогах постоянно спешат пересечь перекресток в последний момент, даже когда «зеленый» мигает и загорается «красный».
«Я считаю, что если дать волю автомобилистам, они вообще не будут пропускать пешеходов. Я поддерживаю, чтобы правила остались в прежнем виде, то есть приоритет пешехода на перекрестке. При повороте я стараюсь пропустить пешеходов, не торопя их, а затем завершаю маневр. В некоторых частях города светофоры для пешеходов горят всего 20 секунд. Пока все машины на перекрестке завершают маневр, у пешехода остается всего 10 секунд или даже меньше, он не успевает перейти дорогу.
На некоторых перекрестках, конечно, интервал дольше, где-то сигнал для пешеходов горит 70 секунд, там автомобили могут завершить маневр поворота, но есть повороты, где «зеленый» горит совсем мало. Этого недостаточно для перехода широкой четырехполосной дороги, особенно для пожилых людей и детей. Я считаю, что наши дороги и так имеют много преимуществ для автомобилистов, и все нужно оставить как есть», — сказал Эдуард Эдоков.
При этом автоэксперт отметил, что необходимо больше внимания уделять ответственности пешеходов по действующим правилам дорожного движения. По его словам, нередки случаи, когда пешеход неожиданно выходит на дорогу, когда водитель движется со скоростью 40 или 50