В казахской эстраде давно говорится о том, что умные песни остаются незамеченными, а глупые песни набирают популярность. Однако, несмотря на постоянные разговоры, глубокие, мелодичные и содержательные песни, которые трогают душу, не стали множиться. Напротив, кажется, что сцену захватывают песни с плохими рифмами, поверхностным смыслом и даже непристойным содержанием.
Является ли низкое качество текстов песен виной слушателей, или же сцена захвачена такими песнями из-за отсутствия отбора и фильтрации – этот вопрос часто волнует поэта Ергали Бакаша.
«Если это не запретить, не внести изменения и не остановить, то нет ничего удивительного в том, что в будущем появятся песни с еще более ужасными текстами, которые распространятся среди народа. Поэтому я считаю, что легкие песни должны исполняться только на тоях и в ресторанах-кафе, а на больших сценах такие песни должны быть запрещены», – сказал Ергали Бакаш корреспонденту ULT.KZ.
Неужели вкус самих певцов настолько низок?
Если несколько лет назад мы говорили, что тексты песен скудны, а рифмы плохие, то теперь, по словам поэта, он даже не может анализировать тексты современных песен.
Мы предложили ему песню певца под псевдонимом KALIFARNIYA под названием «Пуэрто-Рико»:
«Ты моя жена
Я твой жеребец
Началось
Голова кружится от девушки из Пуэрто-Рико
Почему?»
«Что это за слова?! Как это поймет человек, читавший, и человек, не читавший? Как вы объясните это народу? Как вы можете взять микрофон и исполнять это?! Думаешь, неужели вкус самих певцов настолько низок… Лично я против исполнения таких песен на сцене. Эти стихи даже не поддаются анализу. Это просто тексты, составленные из легких слов, не заставляющие человека задуматься, не вызывающие никакого впечатления у слушателя. Что тут анализировать и приводить в пример?! Раньше композиторы и поэты тесно сотрудничали и создавали песни. Эти песни живут до сих пор. А сейчас на сцене поют такие непристойные песни», – сокрушался поэт Ергали Бакаш.
Увеличилось число поэтов и певцов, перешедших границы приличия
Сам Хаким Абай говорил в своих стихах: «Не выйду за рамки приличия, не буду много говорить», а