Уровень кибербезопасности – «средний». Так, 75% опрошенных местных исполнительных органов оценивают уровень информационной защиты своих организаций. Это выяснили специалисты «Казахтелеком» по итогам масштабного исследования среди госучреждений.
Целью изысканий стало определение ключевых вызовов и возможностей в сфере кибербезопасности и применения искусственного интеллекта. Свои результаты анализа компания представила на CDO — Digital Workshop 2.0. Так, согласно исследованию, 67% респондентов из центральных государственных органов отметили высокий уровень кибербезопасности.
По вопросу необходимости улучшения защиты от киберугроз мнения представителей местных и центральных ведомств разошлись по ряду ключевых моментов. Выяснилось, что министерства больше инвестируют в технологии и программное обеспечение, тогда как акиматы больше внимания уделяют повышению квалификации сотрудников и увеличению числа специалистов по кибербезопасности. Что касается искусственного интеллекта, то исследование показало, что большинство госучреждений находятся на стадии планирования и подготовки к внедрению ИИ. Часть организаций находится на стадии частичного внедрения, а 10% – на стадии пилотного тестирования. 17% респондентов отметили, что ИИ в их учреждениях не используется.
Основные направления применения искусственного интеллекта в Казахстане, по мнению респондентов, остаются: анализ и прогнозирование данных, распознавание образов и видеоаналитика, что в будущем позволит снизить нагрузку на персонал и повысить точность аналитики.
«Центральные государственные органы видят большие возможности в ИИ для повышения безопасности, автоматизации и снижения нагрузки на сотрудников, например, в системах видеонаблюдения. Местные органы более склонны к строгому регулированию ИИ, что связано с опасениями по поводу рисков и безопасности. Несмотря на разные мнения относительно степени регулирования, все респонденты признают важность регулирования ИИ для обеспечения безопасности и этичности при его использовании», — отметил директор по маркетингу и развитию БЦК АО «Казахтелеком» Абылай Жумагалдинов.
В целом, в «Казахтелеком» отметили, что респонденты рассматривают ИИ как мощный инструмент, способный трансформировать государственные услуги,