Коллаж: ult.kz
В ресторане Qazaq coffee в Астане отказались предоставить посетителю меню на казахском языке. Это вызвало большой резонанс в обществе, сообщает ult.kz. Посетитель оставил свою жалобу в приложении 2ГИС, на которую представители Qazaq coffee дали следующий ответ:
«Добрый вечер, мой персонал не обязан обслуживать на казахском языке, нигде, ни в одном учреждении не используют казахский язык в полном объеме, даже документы идут 50/50 на русском и казахском», — ответили представители заведения на жалобу клиента.
Это вызвало возмущение общественности, люди пишут свои претензии в приложение 2ГИС и другие социальные сети.
Стоит отметить, что с 2022 года по закону обязательным является наличие наглядной информации, в том числе меню на казахском языке. Согласно статье 21, пункту №151 Закона РК «О языках» «Если законодательными актами Республики Казахстан не предусмотрено иное, объявления, реклама, прейскуранты, ценники, меню, указатели и другая наглядная информация размещаются на государственном языке, а при необходимости — на русском и (или) других языках».