Фото: открытый источник
В Казахстане сегодня зарегистрировано около 4821 средств массовой информации, из них 235 телеканалов, около 100 радиостанций, более 1200 информационных агентств и сетевых изданий обеспечивают население информацией, сообщает Ult.kz.
Результаты исследования, проведенного Институтом общественной политики, определили основные каналы получения новостей казахстанцами. 66,8% опрошенных используют социальные сети в качестве источника информации, что значительно превосходит показатель телевидения (54,7%). Особенно высока доля социальных сетей в Кызылординской (68,2%), Западно-Казахстанской (66,7%) и Костанайской (65%) областях. Молодежь в возрасте 18-24 лет (76,3%) чаще пользуется социальными сетями, тогда как телевидение чаще смотрят сельские жители (58,3%).
В ТОП-3 каналов получения информации входят интернет-СМИ (53%). Они особенно популярны среди жителей Шымкента (71%), Алматы (62,3%) и Актюбинской области (61,4%). Сайты государственных органов (14%), газеты-журналы (8,8%) и радио (5,9%) значительно отстают от ведущей тройки.
Сайты государственных органов чаще используют представители профессиональной, научно-технической сферы (28,5%), государственные служащие (27,6%) и работники финансовой, страховой сферы (24,3%). Чем выше уровень образования, тем чаще респонденты используют сайты государственных органов.
15,4% опрошенных получают новости от друзей, родственников и коллег. Это особенно распространено в Алматы (26,2%), Жетысу (23,6%) и Карагандинской областях (21,4%).