В 2026 году алгоритмы социальных сетей станут ещё более персонализированными: TikTok, YouTube и Instagram будут глубже анализировать интересы пользователей и чаще предлагать контент, точно нацеленный на узкую аудиторию. Усилится AI-контент — создание текстов, видео, озвучки и монтажа с помощью искусственного интеллекта станет обычной практикой. В блогинге широко распространятся короткие и интерактивные форматы (live-шопинг, AI-аватары, закрытый контент для сообществ). Ключевыми трендами станут аутентичность и полезный микро-контент. О новых технологиях и тенденциях корреспонденту Ult.kz рассказал digital-специалист, таргетолог Алмас Нахыпбек.
— Как могут измениться алгоритмы TikTok, YouTube и Instagram в 2026 году и как это повлияет на создателей контента?
— Цель всех социальных сетей одна — удерживать пользователя как можно дольше на платформе и зарабатывать на этом. Алгоритмы ежегодно изучают поведение пользователей и внедряют изменения. Все нововведения направлены именно на это.
Возможные изменения в Instagram:
- Существует высокая вероятность, что формат постов и сторис исчезнет, и останутся только Reels. Пока это тестируется в формате beta на аккаунтах крупных блогеров. Такие изменения полностью повлияют на стратегии ведения Instagram, создание контента и контент-воронки, особенно в инфобизнесе и бизнесе, привлекающем клиентов через контент.
- Алгоритм Instagram будет отдавать приоритет сохранениям и пересылкам в Direct, а не лайкам. Видео-контент будет получать в 2,5 раза больше охвата, чем фото. Длина Reels сократится до 7–12 секунд, а видео, удерживающие внимание в первые 3 секунды, будут получать на 40% больше охвата. AI будет анализировать поведение пользователей и обеспечивать гиперперсонализацию, а микро-интерактивы (опросы, вопросы) увеличат охват на 45%.
Возможные изменения в TikTok:
- Основной упор будет сделан на прямые эфиры. Платформа всё активнее будет стимулировать пользователей к стримингу и продвигать такие эфиры. Уже сейчас можно заметить, что после каждых 3–4 видео появляются прямые трансляции.
- Инструменты TikTok AI (Symphony) станут приоритетными, длительность видео увеличится до 3–5 минут, усилится коммерческая интеграция (TikTok Shop). Алгоритм будет делать акцент на глубоком взаимодействии (комментарии, повторные просмотры, локальный контент), а охваты трендовых и коротких танцевальных видео снизятся на 60%. Искусственный интеллект будет задействован в 60–70% производства контента.
Возможные изменения в YouTube:
- Алгоритм будет больше ориентироваться на интересы зрителей и показатели удержания (AVD — средняя длительность просмотра), а не на количество подписчиков. Поиск (ASQ, RSP) сохранит свою важность. Небольшим нишевым каналам станет легче находить аудиторию за счёт фокуса на теме и выстраивания «пути зрителя». AI упростит анализ контента, написание описаний и подбор заголовков.
— Как рост AI-контента (тексты, видео, изображения) повлияет на блогерскую индустрию?
— Контент, созданный с помощью AI, становится всё более популярным и доступным. Для блогеров это преимущество: они могут автоматизировать значительную часть работы.
Например:
- Планирование контента: создание контент-плана на 4–6 месяцев всего за несколько дней.
- Видео, сторис, Reels: создание собственного AI-аватара и делегирование ему части задач.
Однако есть и обратная сторона: при избытке AI-контента в будущем может вырасти ценность живого, «человеческого» формата. Но пока эпоха AI только начинается.
Кроме того, развитие AI создаёт новые профессии: создание видео-аватаров, нейро-фотосессии, AI-видео, автоматизированные чат-боты.
— Какие новые блогерские форматы станут популярны в 2026 году?
— Думаю, 2026 год станет эпохой коротких сериалов. Просмотры длинного контента ежегодно снижаются, а люди привыкли к форматам Reels и TikTok. Формат сериалов длительностью 1–2 минуты будет особенно востребован.
Такой контент подходит для нишевых тем, интересных ограниченной аудитории. Он требует меньше затрат и позволяет быстро выпускать серии.
VR/AR и интерактивное видео ранее ожидались как революционные технологии, но из-за отсутствия практической пользы для повседневной жизни их развитие пока замедлилось.
— Как алгоритмы и AI помогают блогерам зарабатывать больше?
— Основная работа блогера — это контент. Если его можно автоматизировать и сделать интересным, открываются большие финансовые возможности.
Автоматизировать можно не только контент, но и рекламу. Блогер может находиться в отпуске и при этом запускать рекламные кампании.
Примеры:
- больше контента — больше дохода;
- отказ от мобилографа за счёт AI-монтажа;
- подкасты, записанные на телефон;
- замена маркетолога AI-сервисами (например, ChatGPT).
— Как изменятся привычки потребления контента в 2026 году?
— Контент станет более динамичным, видеоформаты будут доминировать. Возрастёт интерес к прямым эфирам.
Но есть и риск: пользователям будет всё сложнее отличать правду от фейка. С ростом AI увеличится количество ложной информации, поэтому каждому важно понимать, как создаётся AI-контент и уметь проводить фактчекинг.
— Какие меры могут принять платформы для контроля этики и качества AI-контента?
— Платформы могут:
- вводить обязательную верификацию пользователей;
- автоматически распознавать AI-контент и помечать его;
- ограничивать создание контента на чувствительные темы (медицина, 18+, насилие).
— Спасибо за беседу!
Авторство
Акбота Мусабеккова

