В одном из ресторанов на территории Шымбулака произошёл инцидент с отказом обслуживать клиентов на государственном языке, что вызвало бурное обсуждение в обществе, сообщает Ult.kz.
По словам пользователя социальных сетей, инцидент произошёл в ресторане Gusto, расположенном на территории горнолыжного курорта. Автор поста спокойно поинтересовался у администратора, есть ли в ресторане официант, говорящий на казахском языке. В ответ он услышал грубые слова, оскорбления и ругательства.
«А че разве это проблема, что если здесь никто не говорит на казахском?» — рассказал автор, добавив, что услышал эти слова от администратора ресторана Елены.
Он уточнил, что просто задал один вопрос — есть ли официант, говорящий на казахском. В ответ прозвучали оскорбления и следующие фразы:
— «Я родилась в СССР и не обязана говорить и обслуживать на казахском языке»
— «Мне казахский язык не нужен».
По словам автора, вместо того чтобы решить вопрос, администратор специально провоцировала конфликт и усугубляла ситуацию.
«После этих провокаций я начал снимать происходящее на телефон», — отметил пользователь, добавив, что администратор пыталась выгнать его и даже прибегла к физическому воздействию.
«Впоследствии была вызвана полиция. В результате я потерял около трёх часов, а туристы меня ждали на улице в холоде. Событие зафиксировано на видео, есть также свидетели, которые могут подтвердить произошедшее», — сообщил автор.
Он подчеркнул, что инцидент произошёл не где-нибудь, а в туристическом районе, формирующем имидж страны. По его мнению, оскорбление государственного языка — это не просто личное мнение или мелкая проблема, и такие случаи нельзя оставлять без внимания.
После публикации новости в обществе усилилась критика, в социальных сетях участники начали жаловаться на ресторан Gusto. При этом ресторан закрыл свою страницу. Пользователи 2GIS также требуют обслуживания на казахском языке и отмечают, что ресторан грубым образом нарушает законы Казахстана.

