Фото: Акорда
Президент выступил на первом заседании Рабочей группы по парламентской реформе и разъяснил, как будет проходить парламентская реформа, сообщает Ult.kz.
«Во-первых, все реформы мы будем проводить только эволюционным путем. То есть будут учитываться запросы граждан, наши национальные особенности и коренные интересы страны», — сказал он.
Он отметил, что парламентская реформа соответствует логике масштабного политического обновления, которое осуществляется поэтапно.
«Как вы помните, в рамках четырех пакетов политических реформ была закреплена норма о парламентской оппозиции. Там гарантировалось право партии, имеющей мало представителей, председательствовать в одном из постоянных комитетов Мажилиса и инициировать проведение парламентских слушаний.
Кроме того, был снижен нижний порог для прохождения партий в Парламент. Затем, благодаря конституционной реформе, проведенной в 2022 году, мы значительно расширили полномочия Мажилиса. Конкретно, сегодня Мажилис принимает законы, а Сенат их одобряет.
Это были первые шаги. Теперь, учитывая значительный рост политической культуры в обществе в последние годы, мы будем постепенно и планомерно начинать переход к однопалатному Парламенту», — сказал Президент.
Глава государства отметил, что парламентская реформа и ранее реализованные реформы закладывают основу для действительно новой, невиданной ранее в нашем регионе системы управления.
«Также хочу обратить внимание на еще один важный вопрос: реформа Парламента – это не означает роспуск Сената. Нельзя допускать такого ошибочного мнения. Цель, стоящая перед нами, ясна. Мы должны кардинально обновить представительную ветвь власти. Таким образом, законодательный орган, выражающий интересы и пожелания наших граждан, приобретет совершенно новый облик», — сказал он.
Касым-Жомарт Токаев отметил, что во многих странах усиливается тенденция «электронного» или цифрового парламента. Поэтому и мы будем целенаправленно прилагать усилия в этом направлении.
«В будущем e-Parlament может стать таким же востребованным инструментом, как и нынешнее электронное правительство – e-Gov. Поэтому переход к однопалатному Парламенту в некотором смысле предполагает
