Фото: Azattyk-ruhy.kz
Иное видение от путешествующего журналиста Динары Болат на Ult.kz.
С большим волнением и нетерпением прошла долгожданная игра «Кайрат» и «Реал Мадрид». После того, как дело сделано, критиков не бывает, и, поскольку все было очевидно, люди выразили недовольство работой сайтов телеканалов, ведущих прямую трансляцию, и интернета. Кроме того, из-за несправедливой продажи билетов на стадионе оказалось много людей, не имеющих отношения к футболу, а настоящие болельщики остались за бортом, и во время игры было очевидно, что игрокам «Кайрата» не хватало поддержки в нужный момент.
Цену билетов, продаваемых для просмотра игры на стадионе, и их распределение определила принимающая сторона, то есть ФК «Кайрат». По словам организаторов, 2000 билетов были выделены для VIP-гостей и спонсоров. Кто эти VIP-гости, занимающие места стольких болельщиков? Спонсоров тоже было не так много. Кроме того, было много спекулянтов, которые, отбросив стыд, добавили к обычной цене наценку и сделали билеты недоступными.
Зарубежный опыт
В зарубежной практике, будь то концерт или футбол, для предотвращения спекуляций была внедрена система билетов, привязанных к имени каждого человека. То есть, при покупке билета через сайт или приложение обязательно указываются имя, фамилия, номер личного документа или ИИН человека. В день мероприятия покупатель приходит за 2-3 часа до начала, и только после подтверждения личности путем предъявления личного документа получает бумажный билет. У нас в объявлении о продаже билетов указано, что продается не более 2 билетов, только по ИИН. Однако откуда у спекулянтов столько билетов? Вопросов много.
Еще один очень эффективный способ – продавать билеты через специальное приложение. Например, в странах Восточной Азии, Центральной и Восточной Азии, где часто проходят мировые концертные туры, вход осуществляется только по QR-коду в приложении, скриншоты не принимаются. Кроме того, каждый билет привязывается