Фото: Министерство образования и науки РК
Формирование инклюзивной среды является одним из основных приоритетов в сфере образования. В этом направлении в настоящее время в стране разрабатывается новый законопроект «О комплексной поддержке детей (лиц) с ограниченными возможностями», сообщает Ult.kz.
Данный важный документ разрабатывается по поручению Главы государства, данному на IV Национальном курултае, и по инициативе депутатов Сената Парламента РК. Его основная цель – обеспечить равный и беспрепятственный доступ к медицинским, образовательным и социальным услугам для получения качественного образования детьми с особыми образовательными потребностями.
«Принятие закона позволит создать согласованную, адресную и устойчивую систему поддержки для детей, нуждающихся в комплексной помощи. Документ разработан в целях реализации рекомендаций Комитета ООН по правам инвалидов, данных Казахстану в 2024 году», – говорит директор Департамента инклюзивного и специального образования Министерства просвещения РК Булбул Елеусинова.
В Казахстане насчитывается 235 тысяч детей с особыми образовательными потребностями. В этой сфере функционируют 508 организаций специального образования: 110 ПМПК, 230 КППК, 99 специальных школ, 45 специальных дошкольных организаций, 13 реабилитационных центров и 11 центров для детей с аутизмом.
Для расширения инклюзивного образования в каждой организации образования созданы службы психолого-педагогической поддержки, более 29 тысяч специалистов оказывают помощь, функционирует более тысячи инклюзивных кабинетов. В целом, уровень охвата детей специальной психолого-педагогической поддержкой составляет 85%.
