Фото: stan.kz
По данным Союза автомобилей Казахстана (САК), рынок установил новый рекорд по количеству проданных новых автомобилей, достигнув 20 165 единиц (рост на 10,6% в годовом исчислении). В пятерку самых востребованных марок месяца вошел Jetour с 1 321 автомобилем (рост на 26,7% по сравнению с предыдущим месяцем), за ним последовал JAC с 1 111 автомобилями. В первом полугодии 2025 года Jetour продал 7 242 автомобиля (+86,3%), а JAC – 4 727 автомобилей. Таким образом, обе марки остались лидерами китайского сегмента. Об этом сообщает информационное агентство Stan.kz со ссылкой на портал inbusiness.kz.
Стоит отметить, что автомобили JAC и Jetour производятся и продаются в Казахстане на заводе отечественной автомобильной компании Allur в Костанае. Именно там налажено мелкоузловое (CKD) производство таких моделей, как Jetour X70 Plus и JAC S3. Это обеспечивает стабильность поставок, контроль качества и быстрое обновление модельного ряда. Кроме того, локальная сборка снижает зависимость от внешней логистики. Таким образом, в июле более половины из десяти самых продаваемых моделей на рынке составили автомобили отечественного производства.
Успех моделей Jetour и JAC объясняется сразу несколькими факторами. Во-первых, они сразу предлагают покупателю максимум опций в базовой комплектации: мультимедиа 10–12 дюймов, кожаный салон, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и гарантию 5 лет или 150 000 км. Если раньше «базовый новый стандарт» был доступен только у дорогих брендов, то теперь он стал нормой в сегменте доступных кроссоверов. Во-вторых, такую привлекательность обеспечивают участие некоторых моделей в программах льготного автокредитования, лизинга и корпоративных закупок, а также наличие специальных акций. Например, до конца сентября покупателям Jetour X70 Plus в подарок предоставляется комплект шин и 5 бесплатных ТО.
Представители брендов отмечают не только рост интереса, но и изменение поведения потребителей: все чаще предзаказы на топовые комплектации и редкие цвета оформляются еще до поступления автомобилей в автосалоны. Клиенты готовы ждать нужную комплектацию и стоять в очереди. Дилеры объясняют