Фото: Из личного архива Назиры Бурхановой
Одежда давно вышла за рамки простой необходимости защищать человека от холода, солнца и ветра. Сегодня мастера индустрии моды определяют стиль одежды, соответствующий индивидуальным особенностям каждого человека, раскрывая его сущность. Одна из таких специалистов – Назира Бурханова. Корреспондент Ult.kz побеседовал со стилистом о важности стильной одежды и о том, что она дает человеку.
Стилист считает, что одежда – это средство коммуникации, которое раскрывает сущность человека и передает информацию о нем внешнему миру.
«В казахском народе не зря говорят «красота человека – в одежде». Кроме того, согласно теории Карла Юнга (одного из основоположников психоанализа, – ред.), прежде чем установить коммуникацию, человек подсознательно первым делом обращает внимание на внешний вид другого. То есть одежда человека – это первый сигнал, передающий информацию о нем. Мы, конечно, говорим «содержание важнее формы», но все же человек воспринимает глазами, поэтому форма тоже важна. Ведь человек – не вешалка», – говорит собеседница.
По словам Назиры Бурхановой, для правильного выбора и ношения одежды важны ваш тип фигуры, цвет кожи и даже к какому архетипу вы относитесь.
«По теории, типы фигур человека делятся на пять видов. В стилистике есть правила о том, какая одежда подходит к какому типу фигуры. Но иногда, помимо этих закономерностей, необходимо уметь сочетать одежду в соответствии с цветотипом человека. Цветотипы делятся на два – холодный и теплый. Иногда одежда, подходящая по типу фигуры, может не подходить по цветотипу. Кроме того, важную роль играет форма лица человека. Даже близнецы, рожденные от одной матери, бывают разными. Поэтому стилистика – это не застывшая теория, а творческая свобода», – говорит специалист.
Сколько людей на земле, столько и стилей
По словам стилиста, у каждого человека есть свой индивидуальный стиль, и то, что подходит одному человеку, может не подойти другому. Поэтому стиль – это самовыражение.
«Стилистика – это не копирование кого-то или «это сейчас в тренде», а определение собственной сущности каждого человека. На самом деле, каждый человек интуитивно знает, что ему идет. Но из-за внешнего социального шума, из-за разных мнений других людей, я думаю, они не прислушиваются к своей интуиции. Однако человек, который каждый день постепенно делает шаг к себе, может слушать свои желания и сформировать свой собственный стиль. И человеку, который смог сформировать свой стиль, легче принимать себя и легче принимается другими.
К сожалению, у нас люди хотят повторять кого-то. Например, хотят увеличить ягодицы, как Ким Кардашьян (американская медиа-звезда, – ред.), хотят увеличить другие части тела. Но как бы они ни подражали, они не станут Ким Кардашьян. Иногда люди не задумываются о том, что в них самих есть что-то уникальное, что им нужно исследовать свою сущность, и что через свою сущность можно сформировать индивидуальный стиль», – говорит Н. Бурханова.
Собеседница отмечает, что формирование стиля происходит поэтапно. По ее словам, человек начинает с изучения типа своей фигуры. Следующий этап – определение того, какие цвета подходят, определение цветотипа. Затем исследуется, к какому архетипу он относится, и тогда он узнает, как выглядеть.
«Таким образом, развиваясь через самопознание, даже если он выбирает интерьер в соответствии со своим цветотипом, этот человек достигает внутренней гармонии. Его внутренний и внешний мир будут в гармонии. Потому что нас ничего не должно раздражать во внешней среде», – говорит она.
Почему одежда, которая хорошо смотрится в магазине, не подходит дома?
Фото: Из личного архива Назиры Бурхановой
Назира Бурханова рассказала о «хитростях», которые используют магазины для продажи одежды.
«Почему в магазинах не бывает тихо? Обычно там играет красивая романтическая или тан
