Фото: открытые источники
Департамент полиции Абайской области призывает жителей не поддаваться на уловки финансовых мошенников и опубликовал 10 наиболее часто используемых способов, сообщает Ult.kz.
1. «Чтобы сохранить ваши деньги, переведите их на другой счет или снимите с депозита и положите на другой счет». Создают ложную угрозу и запутывают человека.
2. «С вами разговаривает следователь или сотрудник МВД, КНБ. Не кладите трубку». Оказывают давление, опираясь на ложный авторитет.
3. «Никому не говорите об этом звонке — проводится секретная операция». Изолируют жертву, препятствуя получению консультации.
4. «Поступила заявка на смену ключевого слова». Создают впечатление потери доступа к счету.
5. «Я из службы безопасности оператора связи. Вам сейчас придет код, продиктуйте его». Используется для кражи SIM-карты или банковской системы.
6. «Необходимо перевести средства с депозита на банковский счет». Переводят деньги на свои счета.
7. «Это сотрудник службы национальной безопасности. Скажите, в каком банке у вас есть счета. Предоставьте ваши данные для немедленной блокировки карты и депозита». Собирают все сведения, а затем крадут деньги.
8. «Ваш близкий попал в беду (ДТП, полиция, больница). Срочно нужно отправить деньги». Давят на эмоции, создают дефицит времени.
9. «Вы выиграли приз/компенсацию! Чтобы получить его, нужно оплатить налог или доставку». Предлагают ложную выгоду, вымогают деньги.
10. «Была предпринята попытка снять деньги с вашего счета. Продиктуйте SMS-код для остановки операции». Обманным путем получают секретный код.
Цель подобных звонков:
— получение доступа к мобильному приложению клиента;
— добровольное перечисление денег на «защищенный счет»;
— убеждение установить программы удаленного управления, такие как TeamViewer, AnyDesk, RustDesk, Hoptodesk, RudeDesktop.
Полиция предупреждает, что никогда нельзя сообщать CVV, PIN-код, секретные коды, приходящие

