Фото: ortcom.kz
Сегодня одной из сфер, которой уделяется особое внимание в Послании Президента, является образование. Глава государства особо отметил, что освоение искусственного интеллекта должно начинаться со школьной скамьи. В связи с этим корреспондент Ult.kz спросил депутата Асхата Аймагамбетова о влиянии искусственного интеллекта на сферу образования.
Искусственный интеллект сегодня не ограничивается только сферами медицины, образования или науки. Его влияние простирается от логистики до социальной системы, пенсионного обеспечения и экономических процессов. Об этом сообщил депутат Мажилиса Асхат Аймагамбетов.
– Наши дети с 2023 года используют искусственный интеллект в повседневной жизни. Даже часто применяют его при выполнении домашних заданий. Однако из-за чрезмерного или неправильного использования некоторые ученики испытывают трудности с ответами на простые вопросы. Поэтому в первую очередь мы должны научить, как эффективно использовать искусственный интеллект, – сказал депутат.
По словам Аймагамбетова, искусственный интеллект – это не человек, а всего лишь система. Он делает выводы, опираясь на предоставленные данные. Поэтому нельзя полностью ему доверять, умение критически оценивать информацию – главное требование.
– В эпоху искусственного интеллекта читательская грамотность приобретает особое значение. Это не просто быстрое чтение текста, а глубокое понимание прочитанного. Сегодня многие ученики испытывают трудности с восприятием информации. В такой ситуации развитие читательской грамотности – основная задача, – сказал он.
По мнению депутата, изменится сама система оценивания. Приоритет должен отдаваться процессу выполнения задания учеником, его способности мыслить, а не результату. Также по-новому будут выглядеть учебники, домашние задания, роль учителей.
– Мнение о том, что «искусственный интеллект заменит учителей», ошибочно. Наоборот, в новую эпоху значение педагогов возрастет. Но от них ожидаются новые требования: нужны учителя, которые умеют правильно использовать искусственный интеллект, эффективно внедрять его в учебный процесс, побуждать детей к критическому мышлению, – сказал Асхат Аймагамбетов.

