Фото: zakon.kz
В Казахстане начали собирать подписи за отмену обязательной школьной формы. Автор петиции Эльмира Асанқызы призывает Министерство образования и науки РК отказаться от строгих требований к внешнему виду учащихся, сообщает Ult.kz.
Как пишет автор петиции, обязательная школьная форма в Казахстане, регулируемая приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №26 от 2016 года, декларирует цели обеспечения дисциплины, равенства и безопасности. Однако на практике она порождает существенные проблемы, для чего приведено 5 причин.
Проблемы, порождаемые школьной формой
1. Минимальный комплект формы для ученика первого класса составляет 80 000-100 000 тенге, что составляет 28-36% от средней месячной заработной платы. Для малообеспеченных семей, чей доход составляет 16600 тенге на человека, это становится невыносимой нагрузкой, вынуждая их брать кредиты или жертвовать основными потребностями. Школы часто ограничивают выбор поставщиков, что приводит к завышению цен.
2. Исследования не подтверждают четкой связи между единообразной одеждой и улучшением дисциплины, успеваемости или снижением травли. Социальное неравенство проявляется через другие атрибуты, которые не может устранить единообразная одежда.
3. Формы подавляют самовыражение. Материалы низкого качества вызывают дискомфорт, а сама одежда может снижать физическую активность.
4. Учителя тратят время на контроль внешнего вида вместо преподавания, а нарушения единых правил приводят к потере учебного времени.
5. Большинство развитых европейских стран не имеют обязательной школьной формы. В тех странах, где она есть (например, Великобритания, Австралия), ведется активная работа по снижению ее стоимости и повышению гибкости требований.
Предложения в петиции
1. Отменить обязательную школьную форму.
2. Ввести разумный дресс-код, формирующий деловую атмосферу, но позволяющий учащимся выбирать удобную и доступную одежду, соответствующую их индивидуальным особенностям.
3. Направить ресурсы на повышение качества образования и создание инклюзивной школьной среды.
«Это решение
