Фото: Pinterest.com
Иное видение журналиста-путешественника Динары Болат на Ult.kz.
В последние десять лет тема женской судьбы является актуальной в стране. Несмотря на то, что феминисток, проявляющих активность в вопросах прав и счастья женщин, часто критикуют как «негативное влияние Запада», с развитием этого направления в стране наблюдается немало позитивных изменений.
Во власти
Хотя и не реализовано полностью на практике, в законодательство были внесены положения о развитии равного доступа женщин к власти, труду и образованию, поддержке женского предпринимательства, введении 30% квоты для женщин и молодежи в партийных списках в целях обеспечения гендерного равенства.
Благодаря требованиям лидеров общественного мнения феминисток и правозащитных женских организаций, в 2024 году вступил в силу закон о защите прав женщин и детей, получивший в народе название «Закон Салтанат». В рамках этого закона причинение вреда здоровью при бытовом насилии, ранее считавшееся административным правонарушением, было переквалифицировано в уголовное преступление. За насилие над детьми, включая преступления сексуального характера, похищение, убийство, были установлены самые суровые наказания, введено пожизненное лишение свободы.
В обществе
Благодаря пропагандистам женского счастья в социальных сетях, общественное мнение за последние десять лет значительно изменилось. Вопросы, которые раньше считались закрытыми, такие как рукоприкладство в отношении женщин, давление со стороны свекрови, усталость от выполнения множества обязанностей, трудности из-за отсутствия собственного дохода у женщин, проблемы после развода, ограничения при приеме на работу по половому признаку, харассмент в отношении женщин на работе, стали всесторонне обсуждаться, и особенно среди молодежи формируется правовая грамотность и смелость в самозащите. Вместе с тем, по большинству вопросов, касающихся женщин, общество стало высказывать мнение против старых стереотипов и массово поддерживать женщин, матерей.
Сама женщина
Нельзя сказать, что все женщины в нашей стране пробудились. Достаточно много тех, кто боится людских пересудов, кто по-прежнему зависит от материального положения, от старых представлений.