За кулисами, среди полок с подписанными парами обуви, начищенными до блеска сапогами и эффектными туфлями, трудится коллектив обувной мастерской «Астана Опера». В рамках Года рабочих профессий особое внимание уделяется тем, чьи труды не видны зрителю, но чьи шедевры невозможно не заметить на сцене.
— Такой обувной мастерской, как у нас, я больше нигде не видела, — говорит заведующая обувной мастерской Майкен Сабыркызы Кадырова.
— Куда бы мы ни ездили на гастроли, мне как заведующей было интересно, как организована эта работа у других. К счастью, у нас действительно полноценная, хорошо оснащенная, организованная мастерская. В других театрах обувь может храниться совершенно иначе, — отмечает специалист.
Обувная мастерская «Астана Опера» — это коллектив из шести мастеров, которым доверена работа, которую можно назвать одной из самых кропотливых в театре. Они подбирают, подгоняют, хранят, ремонтируют и даже красят обувь для десятков спектаклей, будь то опера или балет. Мастера передают обувь артистам перед выходом на сцену, затем аккуратно собирают, дезинфицируют, сушат, чистят, и только после этого расставляют по полкам. Все строго по номенклатуре: у каждого спектакля своя полка, у каждой пары — свой номер. Это основано не только на порядке, но и на визуальной памяти коллектива.
Для театра вручную шьются мягчайшие кожаные сапожки, легкие балетные туфли без высоких каблуков, а также удобная и эффектная обувь для артистов хора и солистов. Различия очень велики: у обуви для вокалиста каблук достигает двух сантиметров, у артиста балета — это флик, то есть менее сантиметра, для свободного движения стопы. Иногда артисты просят внести небольшие изменения — сделать скрытую танкетку, чуть более высокий каблук, и если это не противоречит художественному замыслу, их просьбы учитываются.
Один из сложных процессов — подбор цвета для окрашивания балетной обуви. Майкен Сабыркызы призналась,