Фото: Altainews.kz
В соответствии с поручением главы государства в стране реализуется стратегический проект «1000 лидеров в образовании», направленный на формирование нового поколения управленцев, сообщает Ult.kz.
Проект основан на передовом международном опыте: во многих странах обязательной предпосылкой для назначения директоров школ является их специальная подготовка. Участники проходят обучение, стажировку в лучших образовательных организациях и получают наставническую поддержку. Это позволяет системно развивать управленческие компетенции и формировать лидеров, способных принимать уверенные решения.
На сегодняшний день в республиканский кадровый резерв включено 583 педагога, из которых 397 назначены на руководящие должности на внеконкурсной основе. Только за 2024 год 36 резервистов стали директорами школ, построенных в рамках нового проекта «Школы будущего».
Одна из участниц проекта – директор школы №290 Мөлдір Смаханова. Она прошла все этапы и получила всестороннюю подготовку в соответствии с программой. До назначения на руководящую должность она освоила современные методы управления и усовершенствовала свои профессиональные навыки.
«Этот проект полностью изменил мое представление о работе директора. Современной школе нужен не просто управленец, а лидер, который сможет мотивировать коллектив, способствовать профессиональному развитию учителей и полному раскрытию потенциала учеников. Модель «Школ будущего» формирует такую новую культуру управления», – поделилась выпускница проекта.
Данный проект, основанный на опыте Президентского молодежного кадрового резерва, реализуется по инициативе Министерства просвещения Республики Казахстан с 2023 года. Процесс отбора участников состоит из пяти этапов: тестирование, обучение, стажировка, итоговая оценка и собеседование. В 2024 году из более чем 2,5 тысяч претендентов на курс профессиональной подготовки были отобраны 433 кандидата.
Отметим, ранее мы писали, что около 4 тысяч директоров прошли переподготовку по курсам «Өрлеу».