Солистка «Астана Опера» Лейла Аламанова с большим успехом выступила в Италии в спектакле Джоаккино Россини «Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия». Дирижером-постановщиком выступил Марко Хриберник, режиссером – Марин Блажевич. Спектакли прошли в городе Гориция на границе Словении и Италии, собрав яркий международный состав артистов и восторженные отзывы критиков.
Для Лейлы Аламановой это не первое «путешествие» в «Реймс». Партию мадам Кортезе она исполняла несколько лет назад, участвуя в легендарном оперном фестивале в Пезаро.
«Конечно, я волновалась, снова выйти на сцену в этом спектакле, пусть и на другой сцене и в другом составе. Встретиться вновь с коллегами, с которыми уже работала раньше. Это настоящее счастье», — говорит певица.
Однако, несмотря на знакомую партию, легкой эту роль не назовешь. Дж. Россини «требователен» и к голосу, и к технике.
«Партия очень игривая, требует широкого диапазона и высокой тесситуры. Моя героиня находится на сцене весь спектакль, и вокально это непросто. Но я думаю, что справилась. Для меня было важно выполнить задачу, которую поставил режиссер».
Сам спектакль стал испытанием не только вокальным, но и акробатическим. Вся сценография, согласно замыслу режиссера, состояла из высоких, низких, скользящих, подвижных лестниц. Артисты во время действия передвигали их, и даже пели, карабкаясь по ним.
«Это, наверное, первый спектакль в моей жизни, где мне пришлось не только петь, но и заниматься физкультурой, — смеется Лейла Аламанова. – Мы прыгали, карабкались, двигались – и при всем этом держали вокальный контроль. Потому что зритель не прощает ошибок».
Несмотря на трудности, труппа работала в комфортной атмосфере, выстраивая творческий диалог с режиссером.
«Мы могли открыто сказать, если что-то не