Фото: freepik.com
В последние годы системы искусственного интеллекта, включая такие платформы, как ChatGPT, активно проникают в сферу образования по всему миру. Однако один из важных вопросов, волнующих общество, заключается в том, как эти технологии влияют на мыслительные способности детей, их память и навыки критического мышления. В связи с этим корреспондент Ult.kz попытался найти ответ на вопрос: «Не оказывают ли ChatGPT и новые технологии негативного влияния на мыслительные процессы, память и критическое мышление детей?»
Проблема, поднятая в Правительстве
Депутат Мажилиса, член фракции партии «AMANAT» Асхат Аймагамбетов поднял этот вопрос на уровне Правительства и направил депутатский запрос Премьер-министру Олжасу Бектенову.
Фото: Открытый источник
«Прошло более двух лет с момента появления таких систем, как ChatGPT. Однако в наших школах до сих пор нет системного обучения, методик и программ, связанных с искусственным интеллектом. На самом деле, дети давно пользуются этими технологиями. Они выполняют домашние задания с помощью GPT и используют его как шпаргалку. Мы не учим их, как правильно и честно пользоваться этим инструментом», – сказал депутат.
Проблема не в инструменте, а в его использовании
IT-специалист Шерхан Молдахметулы считает, что нельзя однозначно оценивать эту технологию как вредную или полезную.
Фото: Из личного архива Шерхана Молдахметулы
По его словам, ChatGPT – это просто инструмент. То, как он повлияет на познавательные способности ребенка, напрямую зависит от того, как мы его используем.
«Если ребенок использует GPT только для получения готовых ответов, это может негативно сказаться на его критическом мышлении, памяти и навыках поиска. Это равносильно использованию калькулятора без понимания логики расчета. А если ребенок с помощью GPT исследует сложные темы, задает вопросы, сравнивает и анализирует ответы, то этот инструмент положительно повлияет на интеллектуальное развитие ребенка», – говорит IT-специалист Шерхан Молдахметулы.
По его мнению, здесь важна роль родителей и учителей. Ребенка нужно учить не просто «искать ответы», а «работать с информацией». Это новая задача для современной
