Фото: shutterstock.com
Ult.kz: Особый взгляд путешествующего журналиста Динары Болат
У многих взрослых людей нервы на пределе. В настоящее время большинство людей беспокоят повседневные бытовые проблемы, рабочее давление, финансовые трудности и нескончаемые личные размышления. Поэтому никто не хочет лишнего шума. Культура сохранения тишины, не причиняя вреда никому лишним звуком, является основной этикой этого века.
Дома
Утром многим людям требуется некоторое время в спокойной обстановке, чтобы проснуться, прийти в себя и адаптировать организм к новому дню. В это время повторные звонки будильника, когда кто-то не просыпается, громкие разговоры членов семьи, которые встали рано, или кто-то, кто громко входит в чужой дом, вызывают дискомфорт у членов семьи. Утренний дискомфорт может повлиять на весь день человека.
В общественных местах
В общественных местах кто-то может готовиться к важному мероприятию. Кто-то устало едет в автобусе. А кто-то хочет побыть наедине со своими мыслями, сидя у окна и любуясь городской суетой. В такие моменты громкие разговоры людей, прослушивание музыки без наушников, просмотр сериалов или долгие разговоры по телефону и видеосвязи вызывают большое неудобство.
В такси
А общественный транспорт, такой как такси, является общим пространством для водителя и пассажира. Очень редко пассажир садится в такси в очень приподнятом настроении. Поэтому, когда пассажир садится в машину, сначала приглушить музыку, а устроившись, попросить разрешения включить песню, согласовать громкость песни вместе – это простая вежливость.
В кафе
Аналогично, в небольших кафе и кофейнях включение фоновой, негромкой музыки с умеренным ритмом, которая нравится всем посетителям, а не только администратору или бариста, является уважением к посетителям.
В больнице
В больницах соблюдение тишины – это не этический вопрос, а часть выздоровления. Больным нужен отдых. А врачам необходимо постоянно концентрироваться без лишнего шума. Поэтому приглушение голоса, перевод
