Фото: Мажилис
Для формирования уникальности страны и воспитания молодого поколения в духе патриотизма и героизма предков, уникальным центром познания мог бы стать Национальный музей оружия или Национальная оружейная палата, считает депутат Мажилиса Ермурат Бапи. Об этом сообщает Ult.kz.
К примеру, во Франции существует Военный музей Парижа, свидетельствующий о военной истории со Средневековья. Лондонская Королевская оружейная палата и Имперский военный музей демонстрируют выдающиеся образцы британской государственности и героизма.
Аналогично, в России всемирно известна Оружейная палата Кремля. В соседнем Узбекистане часть музея Амира Темура посвящена оружию. Азербайджанский музей кочевников в Баку считается центром популяризации оружия тюркской культуры.
А в нашем независимом Казахстане такого музея оружия в национальном стиле нет, отмечает депутат Бапи.
«Мы, казахский народ, населяющий центр континента, где с гуннов и саков концентрировались тюркские народы, спасли Великую Степь от многовековых войн. Так почему же у нас нет Национального музея оружия?» — задался он вопросом.
По словам депутата, у нас должно считаться оружием все, начиная от деревянного колеса телеги, ставшего толчком к развитию мировой цивилизации, до конской уздечки и стремени. В казахском устном народном творчестве по материалам изготовления лука существуют названия: «березовый лук», «сосновый лук», «кленовый лук», а по техническим возможностям — «сарыжа», «сарсадак», «кандауыр садақ», «кенсадак», «букржак». Помимо различных видов мечей, копий и булав, существовало несколько видов оружия «сак етер», «силби». Несколько видов «сак етер», упоминаемых в одном из сказаний Доспанбета жырау: «Сакетер тиди санынга, саксыран толды канына» — хранятся в доме-музее братьев-кузнецов Кулментеги, состоящем всего из трех комнат.
«Было множество видов походной одежды батыров: «аймауыт сауыт», «кобе сауыт», «канды кобе», «кебенек», «торгайко