Фото: открытый источник
Министерство просвещения сделало официальное заявление в связи со скандалом в школе Назарбаева, сообщает Ult.kz.
В Назарбаев Интеллектуальной школе в Алматы во время контрольной работы ученик пронес в экзаменационную аудиторию телефон, нарушив правила. Учитель признал его работу недействительной и изъял устройство. В этот момент ученик оскорбил учителя нецензурными словами. 23 мая решением педагогического совета ученик был отчислен из школы. Такое решение было принято за нарушение им правил внутреннего распорядка и этики.
Эта ситуация вызвала бурное обсуждение не только внутри школы, но и в социальных сетях. Одни назвали это ударом по будущему выпускника, другие заявили, что действия ученика противоречат закону, и решение школы было правильным.
Официальный представитель Министерства просвещения Мереке Амангельдыкызы отметила, что статус учителя закреплен законом, и его роль в обществе исключительна.
«Учитель – воспитатель и наставник молодого поколения. Поэтому уважение к нему со стороны родителей и учеников – это признак человечности. Доверие к образованию начинается с доверия к учителю, который его дает. Подрыв авторитета учителя влияет на всю систему», – сказала она.
Мереке Амангельдыкызы сообщила, что окончательное решение примет руководство НИШ.
«В связи с этим Министерство просвещения строго осуждает любые действия, унижающие достоинство педагога. Вместе с тем, в этой ситуации ученик осознал свою ошибку и выразил сожаление. Мы надеемся, что НИШ решит этот вопрос, опираясь не только на внутренний распорядок, но и на принципы человечности, прощения и истинного педагогического подхода. Министр просвещения Гани Бейсембаев лично уделил пристальное внимание этому вопросу и дал соответствующие поручения. Согласно указанию министра, данным вопросом занимаются представители Комитета по защите прав детей и регионального департамента. Министр провел беседу с председателем правления «НИШ» Ануаром Жангозиным. Председатель правления заверил, что лично займется этим вопросом, всесторонне рассмотрит ситуацию,
