Фото: Айжан Алхабек
Иное видение путешествующего журналиста Динары Болат на Ult.kz.
Многих радует, что национальная одежда становится моднее из года в год. Говорят, что красиво, когда сегодня от молодых звезд до лидеров общественного мнения демонстрируют национальную одежду, подчеркивающую самобытность нашего народа. С тех пор, как декаду Наурызнамы, в том числе 18 марта, объявили «Днем национальной одежды», эта хорошая привычка превратилась в масштабный праздник. Наш Президент Касым-Жомарт Кемелевич Токаев сказал, что наши юноши и девушки будут смотреться гармонично, если будут носить национальную одежду не только по праздникам, но и постоянно. Соответственно, когда начали пропагандировать ношение национальной одежды на государственном уровне, спрос на нее на рынке вырос.
Для швеи-дизайнера актюбинского бренда «Сырмак» Инабат Ескендир представление национальной одежды народу — это не просто бизнес, а вклад в поиск своих корней через национальную одежду. Она считает это дело своей жизненной миссией.
«Конечно, перед праздниками спрос на национальную одежду растет. Но наши сырмаки заказывают круглый год в качестве подарка, для себя или для вывоза за границу. По мере роста спроса мы работаем над увеличением сферы применения и ассортимента. Цель моего бизнеса — представить национальную одежду в современном стиле и внести свой вклад в то, чтобы мы могли носить ее не только на Наурыз и по пятницам, но и каждый день, не стесняясь и с гордостью. В этом моя миссия. Я радуюсь, когда вижу, что молодежь грамотная и патриотичная», — говорит Инабат Ескендир.
Фото: Айжан Алхабек
Да, с каждым годом выбор национальной одежды, оживляющей прошлое и дополненной новыми идеями, увеличивается. Разные цены, разное качество. Однако многие выражают недовольство тем, что национальная одежда, сшитая из качественной ткани и с уникальным дизайном, недоступна народу, а цены на нее высокие.
Мы спросили у швеи-дизайнера этно-бренда «Ze
