Фото: Shutterstock
В прошлом году в Казахстане более 1800 детей сообщили о буллинге со стороны сверстников и учителей через чат-бот Telegram-канала Генеральной прокуратуры и QR-коды в школах. По результатам проверки к ответственности привлечено около 200 человек. Также, по данным Министерства здравоохранения, около 20% детей в стране периодически подвергаются буллингу.
По словам вице-министра просвещения Едила Оспана, в 2024 году количество случаев буллинга в Казахстане снизилось на 5% по сравнению с 2023 годом. Он отмечает, что у детского насилия есть разные причины.
«Здесь нужно рассматривать проблему комплексно. Причины разные. Одна из основных причин – интернет. Гаджеты доступны детям. Вторая основная причина – снижение ответственности родителей. Все общество, депутаты, правительство, неправительственные организации, СМИ – необходимо работать вместе в этом направлении, информировать население, родителей», – сказал вице-министр, отвечая на вопросы журналистов в кулуарах Мажилиса.
Недавно мы писали о том, что в Семее ученики старших классов избили ученика 6-го класса. Этот случай вызвал резонанс в обществе. Полиция сообщила, что по факту инцидента возбуждено уголовное дело, и с пострадавшим ребенком работает психолог. А уполномоченный по правам ребенка Динара Закиева 25 февраля обсудила с акимом Абайской области Бериком Уали вопросы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и преступление, совершенное подростками в Семее. Директор мужского лицея «Жас Улан» получил выговор за халатное отношение к воспитательной работе. А директор школы, в которой учились организовавшие драку ученики, уволился. Также казахстанцы собрали 24 миллиона тенге для избитого ребенка.
Является ли школьный буллинг ошибкой в воспитании? На этот вопрос корреспондент Ult.kz задал депутату Мажилиса Ринату Заитову.
«Это не только вчерашний случай в Семее, но и множество подобных случаев произошло в Казахстане в целом. Каков результат этого? Результат того, что мы бросили воспитание поколений на произвол судьбы. Была искусственность. Мы собира

