Фото: открытые источники
Писатель, драматург, лауреат Государственной премии РК Дулат Исабеков скончался на 83-м году жизни. Поколение, выросшее на произведениях писателя, делится в социальных сетях своими воспоминаниями и чувствами к выдающейся личности.
«Если бы спросили, кто из писателей, поэтов прочитан на 100 процентов, мы бы ответили: «Дулат Исабеков».
Писатель Акберен Елгезек характеризует Дулата Исабекова как удивительного мастера слова, который мог видеть изгибы человеческой души через призму своего пера, глубоко чувствовать и точно передавать тонкие эмоции в потаенных уголках казахской психологии. Мало кто из казахов не читал его произведений.
«Сегодня утром мы с друзьями-литераторами как раз обменивались мнениями на тему «Кто из писателей, поэтов прочитан на 100 процентов?». Мы упомянули Бейимбета ата, Тынымбая ага. В этот список без колебаний можно добавить и Дулата ага. Мы не ошибемся, если скажем, что нет казаха, который не читал бы Дулата Исабекова. У него был свой, неповторимый, мягкий, а точнее, плавный, как у иноходца, язык. И своим стилем Дулат ага показал, что казахский язык, даже будучи помещенным в драматургию, становится удивительно живым.
Одним словом он искусно передавал сарказм, одним движением – едкую иронию, раскрывая перед читателем внутренний мир изображаемого персонажа.
Человек в произведениях Дулата ага – это всегда казах. Через произведения Дулата ага вы видите тайные стороны казахской души, незаметные для постороннего взгляда, и иногда радуетесь, а иногда пугаетесь. Но Дулат ага в конечном итоге оправдывает каждого своего персонажа перед читателем. Вы сами понимаете, почему он поступил так в данной ситуации, и даже если это «собака», вы его оправдаете. Мы думаем, что сострадание автора к вымышленному персонажу исходит из доброго сердца Дулата ага. Мы несколько раз путешествовали вместе, делили трапезу, и когда слушали его рассказы, радовались подтверждению этой мысли.
Ага был очень хорошим человеком, настоящим интеллигентом, культурным, с характером, достаточным для одного человека, принципиальным человеком. Он прекрасно рассказывал истории, шутки среди друзей-коллег. Сам он наслаждался смехом и искренне смешил других.
Теперь сегодня яркая звезда казахской литературы, духовности, да и целой эпохи, подобная Дулату Исабекову, покинула нас и отправилась к своему Творцу. Желаем ему легкого вечного пути, долгой и счастливой жизни в загробном мире. Молимся, чтобы Всевышний простил еще одного нашего уважаемого ага, одарил его безграничной Милостью и Милосердием, и сделал его обителью рай», — написал Акберен Елгезек.
Даже будучи при смерти, он думал о будущем своей страны.
Государственный советник Ерлан Карин отметил особую роль Дулата Исабекова в казахской духовности.
«Дулат Исабеков стал особым явлением в казахской литературе. Он написал поистине выдающиеся произведения и нашел путь к сердцам широкого круга читателей. Каждое его творение стало классикой, которую люди искали и читали. Мы выросли, читая каждое произведение выдающегося писателя. Роман Дулата Исабекова «Каргын» – произведение, оказавшее особое влияние на развитие нашей национальной литературы. Также его повесть «Гаухар тас» – одно из самых читаемых произведений казахским читателем. Фильм, снятый по мотивам этой знаменитой повести, стал ценным сокровищем золотого фонда казахского кинематографа. Спектакль, поставленный по мотивам этого произведения, написанного более пятидесяти лет назад, в Музыкальном театре юного зрителя города Астаны, идет с аншлагом уже два года. Это наглядно демонстрирует, что произведения писателя не теряют своей актуальности спустя годы.
Я был близок с Дулатом ага, был его младшим другом. Мы постоянно встречались и беседовали на различные темы. Ага тяжело заболел, и в последнее время его состояние сильно ухудшилось. Я периодически звонил, справлялся о его здоровье. На прошлой неделе я неожиданно получил письмо от ага. Он, видимо, почувствовал ухудшение своего состояния, написал в духе: «Больше не увидимся, простите, если я когда-то перегнул палку в своем старшем братстве». В понедельник утром я вылетел в Алматы. Направился прямо к дому ага. Дулат ага страдал, но казахский джигит старался не показывать этого. Он встретил меня, как обычно, с шу

