Фото: Пресс-служба Мажилиса
Депутат Мажилиса Нартай Аралбайулы поднял проблему водителей такси, сообщает Ult.kz со ссылкой на Massaget.kz.
Против какого законопроекта выступает депутат?
Мажилисмен Нартай Сарсенгалиев поднял проблему водителей такси и автобусов и направил запрос первому заместителю премьер-министра Роману Скляру. По его словам, правительство представило в Мажилис законопроект с целью навести порядок среди граждан, управляющих такси и автобусами, которые круглосуточно перевозят пассажиров.
Цель данного законопроекта – передать часть государственных полномочий в сфере автомобильных перевозок пассажиров саморегулируемым организациям, создать «СРО».
«Эксперты с самого начала были против этого, и в Мажилисе мы много раз критиковали и аргументированно высказывали свое мнение. Однако государственные органы, не сумев самостоятельно навести порядок в безопасности дорожного движения, не отказываются от своей установки передать ответственность частной организации», — раскритиковал депутат.
Какая проблема была поднята?
Депутат перечислил проблемы:
Законопроект передает саморегулируемым организациям полномочия по установлению тарифов на перевозку пассажиров и регулированию цен. Это ошибка. Известно, что саморегулируемые организации, которые могут быть созданы, не будут щадить наших граждан. Передача целой отрасли частным коллективам в данном случае – необоснованный шаг, направленный на искусственное создание монополии. Наше правительство не изобретает велосипед. Например, одним из тех, кто передал услуги такси саморегулируемой организации, являются США, штат Калифорния. Последствия тяжелые: во-первых, сообщество, ставшее хозяином целой отрасли, зарегистрировало только близкие себе таксомоторные компании, а остальным запретило перевозить пассажиров. Во-вторых, поскольку требования безопасности в отрасли, перешедшей в частные руки, были смягчены, такси работали без отдыха. В результате дорожно-транспортные происшествия с участием такси увеличились на 15%. Это следствие внедрения СРО. Передача вопросов безопасности в сфере автомобильных перевозок пассажиров саморегулируемой организации – это наглядное проявление пренебрежения к жизни людей. Понятно, что частные организации, гонящиеся за прибылью, будут относиться