Фото: Pexels.com
По данным приложения Kaspersky Who Calls, с января по ноябрь 2024 года 72,4% пользователей в Казахстане получали спам-звонки. Более половины из них (52,1%) столкнулись с мошенниками, сообщает Ult.kz.
Мошенники обычно просят назвать код из SMS под различными предлогами.
1. Запрос кода через SMS:
Мошенники представляются сотрудниками «Казпочты», телекоммуникационных операторов или коммунальных служб и просят назвать код из SMS. Этот код используется для кражи персональных данных.
2. Схема «сотрудник банка»:
Мошенники представляются сотрудниками банка и требуют перевести деньги на «безопасный счет» для предотвращения подозрительных действий.
3. Схема «правоохранительные органы»:
Злоумышленники звонят под видом сотрудников правоохранительных органов и пытаются получить личную информацию под предлогом помощи в расследовании.
4. Схема розыгрыша призов:
Пользователю сообщают о выигрыше ценного приза. Его перенаправляют на фишинговый сайт с просьбой ввести личные данные или требуют оплатить «комиссию».
Основной метод мошенников — социальная инженерия
Фото: Лаборатория Касперского. Игорь Кузнецов
Директор «Kaspersky GReAT» Игорь Кузнецов отметил, что мошенники воздействуют на эмоции, подталкивая людей к принятию срочных решений путем запугивания. Он рекомендует всегда проверять информацию и не отвечать на подозрительные звонки.
«В этом году мы выявили и предотвратили более пяти миллионов мошеннических действий и более 800 тысяч атак, связанных с финансовым мошенничеством. Основная цель этих атак — кража денег пользователей или причинение финансового ущерба. Самое главное — не переходить по неизвестным ссылкам, совершать покупки только в официальных магазинах и никому не сообщать данные банковской карты, особенно коды, пришедшие по SMS», — говорит Игорь Кузнецов.
По его словам, в настоящее время началась новая волна мошенничества. Злоумышленники пытаются получить коды из SMS различными способами. После получения этих кодов они