Фотоколлаж Azattyq Rýhy
3 октября в Казахстане были подписаны законы, вносящие существенные изменения в Кодекс об административных правонарушениях и законодательство, регулирующее дорожное движение. Основная часть этих изменений вступит в силу с 4 декабря текущего года. А с 4 апреля 2025 года начнут действовать нововведения, касающиеся владельцев мопедов.
Ряд изменений в законе привлекает внимание водителей мопедов на территории страны. Они комментируют эти законодательные нормы, говоря, что «езда на мопеде – это средство к существованию».
Откыр Тастемиров зарабатывает на жизнь с помощью мопеда. Он работает курьером. Откыр, который ездит на мопеде уже 6 лет, говорит: «Я ни разу не нарушал правила дорожного движения, соблюдаю дорожную этику». Только:
«Надеюсь, что новые изменения не повлияют на мое существование. Но я одобряю получение водительского удостоверения категории А1 по новому закону. Потому что сейчас по улицам Алматы ездят на мопедах даже дети школьного возраста. Бывают случаи, которые наносят вред им самим и окружающим. Было бы хорошо, если бы это законодательство предотвратило несчастные случаи. Тем не менее, я хотел бы, чтобы существовал закон, по которому водители автомобилей с уважением относились бы к тем, кто ездит на мопедах», — говорит Откыр Тастемиров.
По его словам, некоторые автовладельцы относятся к водителям мопедов негативно и иногда не уступают дорогу. А пешеходы, похоже, бесстрашно переходят дорогу перед теми, кто едет на мопеде.
Откыр Тастемиров сказал, что «новый закон должен учитывать интересы не только пешеходов и водителей автомобилей, но и водителей мопедов».
А студент КазАТЗУ Сеитжан Шерназаров рассматривает мопед как транспорт, сокращающий путь до занятий. Его беспокоят требования к регистрации мопеда после вступления закона в силу.
«Я езжу на мопеде только для того, чтобы ездить на занятия и обратно. Потому что иногда общественный транспорт опаздывает. Особенно