Фото: Pexels.com
Сегодня в Сенате состоялось специальное заседание по вопросам инклюзивного образования для лиц с особыми потребностями. Это заседание Совета по инклюзии прошло под председательством спикера Сената Маулена Ашимбаева. В ходе заседания депутаты, эксперты и представители государственных органов совместно обсудили пути улучшения качества и расширения возможностей инклюзивного образования, сообщает Ult.kz.
Изменения в сфере образования
Развитие инклюзивного образования в Казахстане активно набирает обороты в последние годы. По словам министра просвещения Гани Бейсембаева, в настоящее время 88% казахстанских школ создают безбарьерную среду для детей с особыми потребностями. Министр остановился на достижениях в сфере инклюзивного образования и рассказал о ряде инициатив и реформ, предпринятых с целью повышения качества образования. В 2024 году более 5 тысяч педагогов прошли специальные курсы и освоили методы, направленные на инклюзивное образование.
Важный шаг на пути к созданию инклюзивного общества
В ходе заседания спикер Сената Маулен Ашимбаев отметил, что предоставление равных возможностей в образовании для детей с особыми потребностями является одним из основных приоритетов реформ Президента. По словам Ашимбаева, в последние годы в этом направлении происходят значительные позитивные изменения, растет уровень инклюзивности как в системе образования, так и в обществе в целом.
Новые предложения и планы на будущее
В ходе заседания, посвященного развитию инклюзивного образования, депутаты и эксперты поделились предложениями на предстоящие годы. Предложения, направленные на расширение возможностей получения образования для лиц с особыми потребностями, будут направлены в соответствующие государственные органы. Эти инициативы будут реализованы благодаря совместным действиям заинтересованных сторон.
Данная тема, поднятая в Сенате, считается одним из важных шагов на пути к созданию инклюзивного общества. Реализация права детей с особыми потребностями на образование через инклюзивное образование служит основой для предоставления равных возможностей каждому человеку в обществе.