Фото: Адиль Садыков
Сегодня управлением туризма города Алматы был организован брифинг на тему «Туристический профиль: средний чек, тренды и предпочтения», сообщает Ult.kz.
Мероприятие было посвящено всестороннему анализу портрета иностранных и отечественных туристов, посещающих Алматы. Спикерами мероприятия выступили:
Руслан Жанабаев – начальник отдела маркетинга и стратегического анализа Бюро по туризму Алматы.
Даулет Багисов – руководитель управления статистических услуг Национального статистического бюро по городу Алматы Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан.
Бауыржан Дзазыкбаев – старший консультант по менеджменту компании MastercardD&S.
Брифинг раскрыл основные характеристики среднего туриста: возраст, пол, социальное положение, интересы, виды расходов, а также степень удовлетворенности городом. Спикеры Национального статистического бюро и Mastercard подробно рассказали о этапах сбора и анализа данных. Были представлены текущие тенденции в индустрии туризма, обсужден вклад туристов в развитие города, и убедительно отмечена его эффективность.
На мероприятии были проанализированы различные данные, и речь шла о положительном влиянии туризма на экономику Алматы. Опираясь на данные своей аналитической платформы Tourism Insights, эксперты Mastercard Data & Services поделились аналитическими выводами о ключевых трендах в туристической индустрии.
«В мире наблюдается рекордный рост числа международных туристов и потребительских расходов, связанных с туризмом. Одним из важных драйверов являются политические и культурные мероприятия – например, музыкальные шоу, спортивные и политические мероприятия являются одним из ключевых механизмов развития туризма», — было отмечено.
Было доказано, что туризм в Казахстане развивается, подкреплено это сравнительно изученной информацией.
«Алматы – главный город, привлекающий туристов. Среди стран Центральной Азии на Алматы приходится 29,7% поисковых запросов туристов в интернете. Сообщалось о значительном росте числа международных и внутренних рейсов в Алматы и, соответственно, о работе по обеспечению необходимых потребностей. Увеличилось количество туристов, ищущих варианты и планирующих поездки заранее. Предварительный поиск увеличился на 24%