Фото: Pexels.com
Сенатор Андрей Лукин в своем депутатском запросе поднял вопрос о систематических задержках рейсов авиакомпаний, нарушении прав пассажиров и невыполнении перевозчиками своих обязательств, сообщает Ult.kz.
Согласно закону «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан», перевозчики несут ответственность перед пассажирами в случае изменения порядка вылета. В частности, если самолет задерживается по вине авиакомпании, пассажирам обязаны предоставить необходимые услуги, такие как горячее питание при ожидании более четырех часов и проживание в гостинице при задержке более пяти часов.
Однако, как показывает практика, многие авиакомпании систематически нарушают эти требования. Сенатор привел примеры из недавних случаев, подтверждающих эти нарушения закона. Однажды рейс KC 897 авиакомпании «Эйр Астана» был задержан на длительное время, и пассажирам пришлось ждать в душном салоне, не имея возможности выйти. Другой случай связан с авиакомпанией FlyArystan, которая была оштрафована за непредоставление обязательных услуг при задержке рейса. Пассажирам тогда не предложили размещение в гостинице и не предоставили соответствующую информацию. Это вызвало недовольство и неудобства.
«Казахстанцы в последние два месяца часто жаловались на массовые задержки рейсов в аэропортах страны. 12 августа рейс KS860 Актау — Алматы был задержан более чем на 13 часов, однако авиакомпания не предложила пассажирам альтернативный рейс или место для ночлега. «Эйр Астана» выдала каждому пассажиру ваучер на 2000 тенге в качестве компенсации, что вызвало возмущение. На сегодняшний день эта проблема остается актуальной и продолжается. Вышеупомянутые и другие случаи вызывают серьезную обеспокоенность у пассажиров и представителей авиационной отрасли», — сказал Андрей Лукин.
Сенатор также отметил, что частыми причинами задержек являются технические неисправности, неблагоприятные погодные условия и недостатки в работе аэропортов. Поскольку ухудшение качества авиасообщения негативно сказывается на безопасности и комфорте полетов пассажиров, проблема