Коллаж: Қонысбай ШЕЖІМБАЙ, «EQ»
В 1964 году Роберт Розенталь и Ленор Якобсон провели эксперимент. В начале нового учебного года они пришли в школу, измерили IQ учеников, выбрали нескольких детей и сказали учителям, что у этих детей высокий интеллект, что это «перспективные дети».
На самом деле, ученые выбрали детей не по уровню интеллекта, а случайным образом.
В конце года ученые снова пришли в ту же школу и снова проверили IQ учеников. Оказалось, что у детей, которых они назвали «обладающими высоким интеллектуальным потенциалом», показатели IQ действительно значительно выросли, и каждый из них стал отличником.
Таким образом, подтверждается гипотеза: «Если верить в способности ученика или любого другого человека и питать надежды, то дети будут стараться оправдать это доверие и надежду, приложив все усилия».
Ученые называют это «эффектом Пигмалиона». В греческой мифологии скульптор Пигмалион высек из слоновой кости статую женщины и влюбился в нее до безумия. Вероятно, он видел в ней не статую, а живую женщину, потому что однажды статуя ожила и превратилась в женщину.
«Поэтому, уважаемые родители и учителя, верьте, что в каждом ребенке заложены удивительные качества и огромный потенциал. Как для цветка необходимы плодородная почва, солнце и вода, так и для учеников необходимы вера и надежда», — посоветовал общественный деятель, руководитель фонда «Мазмұндама» Шыңғыс Мұқан.
Психолог также подтверждает это. Как говорится, Родина начинается с семьи, поэтому возлагать ответственность только на школу неправильно.
«Я, как психолог, работал с родителями детей с плохим воспитанием, трудных детей. Плохих людей не бывает. Ребенок делает то, что видит и знает дома. Поэтому я вызываю родителей через ребенка и провожу с ними консультации. Я выясняю, откуда возник семейный конфликт, и предлагаю пути его решения. Я хочу, чтобы семья была крепкой и дружной. Сейчас очень много разводов, и ребенок оказывается между двух огней. А