На трассе Ушарал-Достык в области Жетысу, ведущей к озеру Алаколь, было взято 677 проб. Однако 160 из них оказались не соответствующими требованиям. На строительство дороги, которое завершилось лишь спустя четыре года, было потрачено более 60 миллиардов тенге, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на канал КТК.
По словам специалистов, пробы, взятые на трассе Талдыкорган-Усть-Каменогорск, где на строительство выделено 160 миллиардов тенге и работы еще продолжаются, оказались значительно лучше.
Трасса Ушарал-Достык была построена за более чем 60 миллиардов тенге для свободного доступа населения к озеру Алаколь.
«380 миллионов тенге, в среднем на один километр. Этот мост был построен при реконструкции автодороги Ушарал — Достык. Мост, получивший название «роза ветров», построен в одном километре к северу от старого моста, с учетом направления ветра», – сообщил директор филиала АО «ҚазАвтоЖол» по области Жетысу Нурхат Акылтаев.
Специалисты, проверяющие качество дорог, взяли пробы с этой дороги и установили, что 160 из них не соответствуют требованиям. После этого подрядчики признали недостатки и оперативно устранили их. Аналогичное исследование было проведено и на трассе Талдыкорган-Усть-Каменогорск, где один километр строительства обходится в 500 миллионов тенге.
«Взятые пробы обязательно проходят процедуру, чтобы никто не знал, появляются штрих-коды. Только после завершения исследования становится известно, откуда и от какого подрядчика была взята проба. Во-вторых, в наших лабораториях идет цифровизация», – сказал генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Болатбек Айтбаев.
По словам чиновников, в этом году на устранение ям и выбоин на дорогах выделено 500 миллиардов тенге. Однако этого оказалось недостаточно, и была запрошена помощь у международных институтов.
«В соответствии с планом, финансирование на ремонт дорог может меняться. В