В настоящее время автомобилестроение активно развивается. В целом, это мировая тенденция. Наш ближайший сосед Китай собирает автомобили всех мастей и завоевывает мировой рынок. Можно сказать, что это оказывает положительное влияние и на нас. Казахстан, не отставая от этой тенденции, также обратил внимание на отрасль автомобилестроения и начал оживлять эту сферу. В связи с этим следует отметить, что государство поддерживает отрасль автомобилестроения в рамках стратегии индустриально-инновационного развития.
В целях поддержки отрасли автомобилестроения власти Казахстана предлагают специальные программы и льготы. Например, в рамках стратегии «Казахстан – 2050» и Карты индустриализации особое внимание было уделено отрасли автомобилестроения. Самое главное, что сейчас Правительство активно проводит политику импортозамещения для защиты внутреннего рынка. Это, в свою очередь, создает благоприятные условия для отечественных производителей и открывает путь к становлению отрасли автомобилестроения.
В последние годы в Казахстане появилось несколько крупных автосборочных заводов, и экономика начала оживать. В первую очередь, конечно, вспоминаются заводы «СарыаркаАвтоПром» в Костанае и «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. Ведь эти компании являются лидерами в отрасли автомобилестроения страны. Данные компании сотрудничают с мировыми брендами, в частности, с автомобильными компаниями Hyundai, Kia, JAC, Chevrolet и LADA, и предлагают общественности автомобили, собранные в Казахстане.
Следует отметить, что развитию отрасли, о которой мы говорим, также способствуют иностранные инвестиции и партнерские соглашения. Откровенно говоря, отрасль автомобилестроения Казахстана развивается в сотрудничестве с Россией, Китаем, Южной Кореей и европейскими странами. Ярким примером этого может служить привлечение значительных иностранных инвестиций на завод в Костанае и увеличение его производственных мощностей.
Если прислушаться к мнению специалистов, то спрос на автомобили в стране растет с каждым годом. Особенно высок спрос на отечественные автомобили. Из этого можно сделать вывод, что решения, принятые Правительством в последние годы, способствовали развитию отрасли и расширению внутреннего потребительского рынка. Кроме того, нельзя не отметить, что доступность цен на автомобили и государственные программы субсидирования также стимулировали спрос.
Автомобили, собранные в Казахстане, продаются не только на внутреннем рынке, но и активно торгуются в соседней России и странах Центральной Азии. Это экспортное направление дает дополнительный импульс развитию отрасли.
В последние годы должное внимание уделяется и производству электромобилей в стране. Очевидно, что это направление будет активно развиваться в отрасли автомобилестроения в будущем. В настоящее время, в связи с ростом спроса на возобновляемые источники энергии и экологически чистые транспортные средства во всем мире, Казахстан также должен уделять должное внимание экологическим аспектам производства автомобилей и прилагать усилия для формирования собственной доли рынка в этом направлении. Ведь электромобили – это транспорт будущего. Мы не должны отставать от этой тенденции.
По мнению эксперта в