Коллаж: Қонысбай ШЕЖИМБАЙ, «EQ»
За шесть месяцев 2024 года специалистами Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК обеспечен возврат, обмен и замена товаров и услуг потребителям на сумму свыше 777,1 млн тенге, сообщает «Ұлт Ақпарат».
Это позволило защитить права более чем 10 тысяч потребителей.
По делам, где были защищены права потребителей с суммой возврата «от 5 млн тенге и более», то есть по 18 крупным делам, возвращено 112 млн тенге.
«В рамках возврата средств на сумму не менее 5 млн тенге» защищены права 34 потребителей на общую сумму 437,6 млн тенге.
Житель города Астаны, купив квартиру, столкнулся с проблемами холодного жилья и некачественного ремонта. В связи с указанной причиной он обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей столицы, где получил правовую помощь и консультацию по досудебной претензии. По результатам проделанной работы потребителю был возвращен полный объем денежных средств на сумму 33 млн тенге.
В других регионах страны потребителям были возвращены следующие значительные суммы:
В Алматы потребителям возвращены денежные средства на общую сумму 122,1 млн тенге 7 потребителям.
В Актюбинской области по заявлениям о невозврате средств за неоказанные туристические услуги и по результатам судебных процессов 34 потребителям возвращено 60,4 млн тенге.
В Астане 28 потребителям возвращено 5,3 млн тенге за неоказанные услуги фитнес-центра.
В Мангистауской области 5 потребителям возвращено 2,5 млн тенге за непоставленные абонентские устройства сотовой связи.
В Шымкенте 5 потребителям возвращено 1,5 млн тенге за некачественное обучение на онлайн-курсах.
В Западно-Казахстанской области по иску о защите 15 потребителей против застройщика суд обязал устранить дефекты в доме и взыскать с каждого заявителя компенсацию морального вреда