Рабочая группа по рассмотрению вопросов утилизационного сбора посетила предприятия автомобильной промышленности в городе Костанай. В этот раз в посещении костанайских предприятий принял участие лидер движения «Нет утилизационному сбору!» Санжар Бокаев.
Рабочей группе были продемонстрированы производственные площади центра локализации, выпускающего 4 тысячи тракторов и комбайнов в год. С открытием центра локализации объем выпускаемой продукции завода AGROMASH ежегодно растет, только за 2023 год было выпущено 1 250 единиц самоходной техники. На сегодняшний день на заводе производится более 250 тысяч комплектующих в год.
В ходе посещения президент AGROMASH Динара Шукижанова подарила одному из членов инициативной группы два комплектующих для изготовления трактора. Члены комиссии отметили, что такой жест свидетельствует о готовности компании к открытому диалогу и демонстрирует ее производственные возможности.
Далее делегация отправилась на автомобильный завод Allur, который производит легковые автомобили полного цикла: Kia Cerato, Kia Sportage, Chevrolet Onix и JAC S3. Поскольку инициаторы петиции неоднократно критиковали казахстанское производство, знакомство членов делегации со всеми этапами производственного процесса стало важной частью программы. Рабочая группа ознакомилась с процессами сварки, покраски автомобилей и производства мелких узлов. Также завод представил новый цех покраски пластика.
Среди членов рабочей группы, посетивших предприятия в Костанае, были депутаты Парламента РК, вице-министры промышленности и строительства, экологии и природных ресурсов, сельского хозяйства, представители министерств внутренних дел, культуры и информации, национальной экономики, цифрового развития, представители «Жасыл Даму», Союза автомобилистов Казахстана и других организаций.
«Изучая завод, я горжусь тем, что в нашей стране есть современные заводы с промышленными зонами и роботизированными производственными линиями. Я считаю, что важно донести до общества, что у нас есть заводы, где работают казахстанцы, получают социальные гарантии и рабочие места. Здесь мы должны понимать, что утилизационный сбор и развитие промышленности нужно разделять. Автопроизводители не являются прямыми бенефициарами утилизационного сбора, поэтому их нельзя обвинять в том, что они проявля