Изображение: Depositphotos.com
В школах преподается слишком много предметов, а учебники написаны на научном языке, который ученику трудно понять. Алтынбек Нухұлы в своем депутатском запросе поднял проблему чрезмерного объема школьной программы и качества среднего образования, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на пресс-службу Сената.
По словам сенатора, в таких передовых по качеству образования странах, как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада, в 7-8 классах по естественнонаучным предметам изучают 4-6 дисциплин, тогда как в Казахстане – 15 предметов, а в 9 классе – даже 16. Таким образом, количество обязательных учебных предметов у нас в 2,5 раза больше. Кроме того, такие предметы, как химия, биология и география, в зарубежных школах объединены в один предмет «Наука» и преподаются очень мало времени.
Несмотря на это, по итогам международного исследования PISA за последние 15 лет, грамотность учащихся в этих странах по естественным наукам остается высокой. Это свидетельствует о том, что качество обучения важнее количества предметов.
«В Казахстане школьникам предоставляется чрезмерный объем информации по теме, а язык учебников тяжелый и носит научный характер. В другой передовой стране, Великобритании, наоборот, информация не объемная, темы ориентированы на практику и преподаются в связи с ситуациями из повседневной жизни. Другими словами, большое внимание уделяется объяснению того, насколько это важно для ученика в дальнейшей жизни с прагматической точки зрения, то есть дается ориентированное на результат образование, формирующее компетенции учащихся. Для качественного образования в сфере среднего образования необходимо создавать содержание образования, соответствующее требованиям времени. Считаем, что необходимо внести изменения в соответствии с Концепцией повышения качества среднего образования», — сказал Алтынбек Нухұлы.