За год количество жалоб потребителей выросло в 3 раза. Об этом сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков на пресс-конференции в Астане, передает «Ұлт Ақпарат».
В прошлом году Комитетом по защите прав потребителей было рассмотрено 50 866 обращений. По сравнению с 2022 годом, их количество увеличилось в 3 раза, с 2,6 тысячи до 7,7 тысячи жалоб.
«В 2023 году больше всего обращений поступило по розничной торговле – 36,5%, электронной торговле – 15,2%, бытовым услугам – 12,7%, ЖКХ – 9,1%, услугам связи – 4,1% и т.д. Анализ жалоб показывает рост нарушений прав потребителей со стороны предпринимателей, продажу некачественных товаров бизнесом, а также оказание некачественных работ и услуг, наряду с ростом потребительской культуры населения», — сказал Аскар Тынысбеков.
Министерство торговли и интеграции проводило социальные опросы для отслеживания динамики потребительского настроения. Среди 10 тысяч респондентов, участвовавших в исследовании, 65% человек выразили недовольство качеством медицинских услуг. Жалобы на услуги интернет-провайдеров составили 52%. 52% ответивших потребителей указали на грубость при оказании туристических услуг и некачественное обслуживание со стороны персонала, испорченные продукты питания, несоблюдение санитарно-гигиенических норм, отсутствие меню на государственном языке.
«По информации общественных объединений, ежедневно в каждое общественное объединение страны обращается потребитель как минимум с одним вопросом или заявлением. Примерно более 6 тысяч заявлений ежегодно рассматриваются и решаются общественными объединениями страны. Заявления в основном поступают по розничной торговле, бытовому обслуживанию и производству работ. Кроме того, потребители обращаются по вопросам медицины и жилищно-коммунального хозяйства. Однако, следует отметить, что в соответствии с некоторыми статьями действующего Закона, нет возможностей для полного решения прав потребителей», — отметила представитель общественного объединения «Са