Фото: Открытый источник
Специалисты предупреждают, что если туши скота, погибшего в результате паводка, в Актюбинской области не сжечь, возможно распространение инфекций. Однако для возмещения ущерба нужны доказательства. А сельские жители говорят, что не могут сохранить раздувшиеся от воды туши. Комиссия, созданная в связи с паводком, заявила, что не будет оценивать ущерб по тушам. Поэтому погибший скот будет сжигаться, сообщает «Ұлт ақпарат» со ссылкой на канал КТК.
Жители села Каратал Ойылского района не успели вывести мелкий скот из сараев, когда пришел паводок. Беременные коровы и отелившиеся коровы также остались в селе. Сейчас их туши лежат повсюду. Раздувшиеся туши погибшего скота и гнилостный запах распространились по всему селу. Прибывшие накануне проверяющие поручили сохранить туши. Кроме того, жители задаются вопросом, как возместить ущерб от скота, унесенного течением.
Жители Каратал Берсиевского сельского округа живут только за счет скота. Многие брали кредиты для увеличения поголовья. Они просят пересчитать их убытки, если не удвоить, то хотя бы учесть крупный рогатый скот, овец и коз в сараях.
«В Берсиевском округе живут за счет скота. Люди остались без скота. Мы сначала думали о жизни. После того, как остались живы, нужен скот. Есть скот, взятый в кредит. Мы просим, чтобы все это было возмещено, чтобы все встали на ноги. Вот наша просьба», — говорит житель села Каратал Ермекбай Оразгалиев.
Аким села не скрывает опасений по поводу этих туш скота после паводка. Он говорит, что обеспокоен возможным распространением инфекций. Однако он отмечает, что нет возможности вывезти туши за пределы села.
«Это очень опасно. Может распространиться болезнь. Мы сами выносим из домов, готовим и складываем в одном месте. Потому что есть места, куда не может проехать транспорт. Там размыло. Поэтому мы собираем в